Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Анализ работы коллектива МДОУ детский сад № 4 «Колосок» за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы коллектива МДОУ детский сад № 4 «Колосок» за 2012 – 2013 учебный год В типовом двухэтажном здании детского сада созданы все условия для успешного обучения и воспитания детей. Количество групп - 4: первая младшая, средняя, старшая, подготовительная. Всего 95 воспитанников. I - младшая – 23, средняя – 26, старшая – 23, подготовительная – 23. В детском саду работают: заведующий. Заместитель заведующего, шесть воспитателей, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Обслуживающий персонал 13 сотрудников. В ДОУ ведется кропотливая работа по развитию речи детей. Воспитатели целенаправленно развивают речь детей используя такие формы работы как: разучивание стихотворений, потешек, скороговорок, хороводных игр. Учат детей составлять рассказы по описанию, из личного опыта, по картинкам. Полученные знания придают детям уверенность в своих силах: дети раскованы, свободно общаются со сверстниками и взрослыми. Умеют высказывать свои мысли, хорошо пересказывают тексты сказок и рассказов. Умеют правильно отвечать на заданные вопросы. Занятия проводятся с использованием различных приемов: рассказы по картинам и карточкам , описание игрушек, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Проделана большая работа по звуковой культуре речи и обучению грамоте. В течение года логопедом была проведена коррекционная работа с детьми имеющими речевые нарушения, а также занятия на развитие мелкой моторики. В дошкольном учреждении ведется В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повешению двигательной активности детей. Систематическая работа по физическому воспитанию включает: - утреннюю гимнастику, - физкультурные занятия, - подвижные игры и игровые упражнения, - спортивные праздники и досуги. Чтобы правильно выбрать методы работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития дыхательных функций, педагоги строят физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, образовательной и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественная среда, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активности позволяет одевать детей даже в холодный период в облегченную спортивную одежду. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают разные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники. При составлении сценариев спортивных праздников большое место отводится подвижным играм, эстафетам, командным выступлениям детей. Анализ воспитательно-образовательного процесса в учреждении показывает, что в детском саду соблюдаются принципы комплексности и образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка. Педагоги приобщают детей миру искусства, знакомят с произведениями различных видов и жанров. В каждой группе оформлены зоны по изодеятельности, которые постоянно пополняются образцами декоративно-прикладного искусства, сделанные руками педагогов. При проведении занятий воспитатели сочетают индивидуальные и коллективные формы работы, приобщают к различным жанрам: рисование с натуры, портретная живопись, рисование натюрмортов, декоративная роспись. Педагоги подготовительной и старшей групп Горлова В.А., Терская В.В. используют в своей работе такие нетрадиционные технологии: рисование торцом, раздувание, ниткография, рисование свечой и штампами. В детском саду в 2012-2013 учебном году большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Во всех группах большое разнообразие цветущих растений, есть уголки природы, альбомы с дикими животными, поделки из природного материала, рисунки детей по временам года. На территории детского сада создан уголок луга с большим разнообразием луговых растений. Созданы две экологические тропы: «Зеленая и «Радужная». На каждую тропу оформлены паспорта и карты схемы с обозначением маршрутов. Были проведены с детьми старшего возраста целевые экскурсии по экологическим тропам весной, летом, осенью и зимой. С детьми подготовительной группы были организованы в летний период экскурсии в школьный парк. На реку Амур, на стадион, в поле и в лес. На территории детского сада разбито большое количество цветников: клумбы, робатки, цветники с вертикальным озеленением, Альпийские горки. Вся территория украшена малыми архитектурными формами. В райнном конкурсе на лучший двор среди дошкольных учреждений наш детский сад занял 1 место. Для формирования игровой деятельности созданы и оформлены игровые зоны. В каждой группе есть богатый игровой уголок, где каждый ребенок находит себе занятие по душе. Педагоги разработали дидактические игры: «Расскажи сказку», «Детям о времени», «Знаем все профессии». Разработаны и оформлены сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Зоопарк», «Веселый светофор». На занятиях по музыкальному воспитанию детей знакомят с произведениями народной музыки и народным фольклором, развивают музыкальный слух, певческие способности. В каждой группе оформлена музыкальная зона. Каждый ребенок имеет возможность познакомиться с понравившимся музыкальным инструментом. Были проведены праздники: «Золотая осень», «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Масленица», «День рождения земли», «Праздник волшебной воды». Воспитательно-образовательный процесс в детском саду подчинен трем темам: две образовательные, одна воспитательная. Детский сад в 2012-2013 г. решал образовательные задачи: - развитие мыслительно-речевой деятельности дошкольника, - развитие математических способностей и логического мышления. В учебное время заведующий и заместитель заведующего посетили по 15 занятий во всех возрастных группах, согласно годовому плану. В каждой группе были проведены открытые занятия в начале и конце года. Весь педагогический коллектив присутствовал на открытых праздниках в старшей и подготовительной группах: «Волшебное слово». «Путешествие в страну звуков», «Математический турнир», «Путешествие в страну Математику». Это большая школа для повышения мастерства педагогов. Были проведены два педсовета, на которых педагоги обменялись мнениями о выполнении стоящих перед ними задачах. Воспитательный процесс подчинен единой теме: «Нравственно-патриотическое воспитание». Воспитанники старшего возраста посещали районный музей и детскую библиотеку, где знакомились с родным краем и известными людьми района и Амурской области. Проведены такие мероприятия: праздник, посвященный 66–летию Великой Победы под названием «И все-таки мы победили», «Широка страна моя родная», «Природа моего края». Были проведены экскурсии на зерновой двор. На почту, в школу. Проведены занятия и беседы на этические темы: «Учимся доброжелательности», «Добрый день», «Вежливые пассажиры», «Мои друзья». Но предстоит сделать еще много работы по воспитанию нравственно - патриотических качеств и чувств у дошкольников. Ни для кого ни секрет, что нравственность падает, особенно у молодежи. Произошли переоценки моральных качеств у людей, как у взрослых, так и у детей. Развивая детей, мы педагоги приобщаем их к истокам народной культуры. Педагоги уделяют большое внимание знакомству детей с произведениями устного народного творчества, народной музыки и танцам, декоративно-прикладному искусству народов России. Одним из показателей работы детского сада является уровень подготовки детей к обучению в школе. Дети, посещающие детский сад, успешно осваивают программу и показывают высокие результаты. Педагогами детского сада и начальной школы был составлен план преемственности, утвержденный на совместном педсовете. Согласно плану, воспитатели настоящих и будущих учеников посетили уроки, а учителя, которые будут набирать первоклассников, посетили занятия в детском саду. Впечатления у учителей самые благоприятные: дети умеют выражать свои мысли. Умеют составлять рассказы, отвечают на вопросы полным предложением, знают прямой и обратный счет, геометрические фигуры, умеют составлять и решать задачи и примеры. Учителя Константиновской начальной школы были приглашены на родительские собрания. Они информировали родителей об учебном процессе, об учебниках которые нужны будущему первокласснику. Подробно рассказали о режиме школьного дня и какую работу нужно провести, чтобы ребенок пошел в школу с радостью и желанием. В каждой группе были оформлены уголки по БДД. Старшая группа: «Соблюдайте правила дорожного движения», подготовительная: «Дорожные знаки». Инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения Томашенко Е.Л. ежемесячно проводит занятия с детьми старшего возраста. Проведен праздник «Веселый светофор», экскурсия «Мы идем по улице». Большое значение педагоги уделяют такой образовательной области, как «Безопасность». В подготовительной и старшей группах были проведены занятия: «Огонь – друг или враг», «Пожар в квартире», «кухня не место для игр». Дети побывали на экскурсии в пожарной части, где познакомились с работой пожарных. Педагоги детского сада вместе со своими воспитанниками участвуют во всех конкурсах организованных управлением образования и станцией юных натуралистов. Результаты конкурса: «Чудо – птицы» - 4 первых места, «Снежная фантазия» - 1 место, «Свет моей души» - 2 место, «Зимняя сказка» - 2 место. 30 апреля 2013 года состоялась мини олимпиада по дорожному движению «Зеленый огонек». Команда нашего детского сада заняла 1 место, показав прочные знания по правилам дорожного движения. 23 июня на базе детского сада «Родничок» была проведена спортивная олимпиада. Наши воспитанники заняли 2 место. По результатам состязаний педагоги сделали вывод, что необходимо работать над повышением мастерства в беге, метании и прыжках, а также в проведении мониторинга физической готовности. В педагогическом коллективе появилось два молодых педагога. Пожелание педагогов стажистов молодым воспитателям: работать над самообразованием, повышать педагогическое мастерство, перенимать опыт педагогов. |
Категория: Мои статьи | Добавил: Инночка (17.08.2013)
|
Просмотров: 404
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|